Главная Новости

Илон, у нас проблема: Каждый имеет право на букву Х – даже Microsoft | Новости | Тискали.cz

Опубликовано: 05.10.2023

Илон, у нас проблема: Каждый имеет право на букву Х – даже Microsoft | Новости | Тискали.cz

Решение миллиардера Илона Маска переименовать Twitter X может оказаться сложным с юридической точки зрения. Другие компании, включая Microsoft или Meta Platforms, также владеют правами интеллектуальной собственности на букву X. X широко используется и упоминается в товарных знаках, поэтому в будущем компания может быть вынуждена защищать свой логотип в суде, пишет Reuters.

«Вероятность того, что Twitter подадут в суд по этому поводу, составляет 100 процентов», — заявил адвокат по товарным знакам Джош Гербен. Он сказал, что насчитал около 900 активных регистраций товарных знаков в Соединенных Штатах, уже охватывающих букву X в различных отраслях.

Маск, купивший Twitter в октябре прошлого года примерно за 44 миллиарда долларов (около триллиона чешских крон на тот момент), в понедельник переименовал социальную сеть в X. Он также продемонстрировал новый логотип, который состоит из черно-белой буквы X.

Товарные знаки защищают такие вещи, как названия брендов, логотипы и слоганы, идентифицирующие источники товаров. Их владельцы могут воспользоваться защитой от нарушений, если другой бренд вводит потребителей в заблуждение. Средства правовой защиты варьируются от денежного возмещения ущерба до решения заблокировать использование знака.

С 2003 года Microsoft владеет товарным знаком X, связанным с информацией о ее игровой системе Xbox. Компания Meta Platforms, которая ранее в этом месяце запустила социальную сеть Threads, нового конкурента Twitter, владеет федеральной торговой маркой, зарегистрированной в 2019 году. Она включает сине-белую букву X для программного обеспечения или социальных сетей.

Даже сама Meta столкнулась с проблемами интеллектуальной собственности, когда начала использовать это имя вместо имени Facebook. Ему грозят иски о товарных знаках, поданные в прошлом году инвестиционной фирмой Metacapital и компанией виртуальной реальности MetaX. Она урегулировала очередной спор по поводу своего нового логотипа, символизирующего бесконечность.

«Учитывая сложность защиты одной буквы, особенно такой коммерчески популярной, как X, защита Twitter, скорее всего, будет ограничена графикой, очень похожей на их логотип X», — заявил Reuters адвокат по товарным знакам юридической фирмы Loeb & Loeb Douglas Masters. «Логотип не слишком заметен, поэтому защита будет очень узкой», — добавил он.

О том, что Meta владеет товарным знаком на букву X, он написал уже инсайдерский сервер. Адвокат Эд Тимберлейк заявил в Твиттере, что у Microsoft также есть один такой товарный знак.

По словам Гербена, Meta и Microsoft вряд ли подадут иск, если не почувствуют угрозу того, что бренд Twitter или X, соответственно, вмешивается в созданный ими капитал бренда.

rss